Зачем исправлять неправильный прикус

>Прикус – это вид смыкания зубов. При этом нормальным считается такое положение зубного ряда, когда верхний ряд зубов несколько перекрывает нижний. Всякое другое положение челюстей при смыкании является признаками нарушения и нуждается в коррекции, которую осуществляет врач-ортодонт.

Основные виды неправильного прикуса:

1. Мезиальный, при котором нижняя челюсть чрезмерно выдвигается вперед;
  2. Глубокий, при котором верхние зубы более значительно перекрывают нижние;
  3. Дистальный. Для него характерна чрезмерно выдвинутая верхняя челюсть или недоразвитая нижняя;
  4. Открытый, при котором не происходит смыкание челюстей;
  5. Перекрестный, при недоразвитии верхней или нижней челюсти с одной стороны;
  6. Дистопия, когда зубы занимают не свое место в зубном ряду.

Осложнения

Необходимость в проведении ортдонтических мероприятий обусловлена, в первую очередь, стремлением улучшить эстетику зубного ряда. В современном обществе большое внимание уделяется внешности человека, в том числе, его ровным зубам и белоснежной улыбке. Несоответствие общепризнанным стандартам может привести к депрессии и развитию заболеваний внутренних органов, сердечно-сосудистой патологии, мигрени, бессоннице. Отсутствие зубов характеризуется нарушением дикции, изменением мимики.

Следствием неправильного прикуса может стать

• распространенный кариес и заболевания пародонта;
  • патология височно-нижнечелюстного сустава, проявляющаяся хрустом и болезненностью при пережевывании пищи;
  • заболевания органов ЖКТ, обусловленные недостаточностью процесса жевания.

Принципы лечения

Несмотря на то, что постоянный прикус формируется к 16 годам, осуществлять коррекцию нарушений возможно в любом возрасте. Однако чем раньше начать лечение, тем легче достигнуть результата. У детей ортодонтическое лечение начинается с 5-6 лет использованием съемных пластинок.

Наиболее популярным методом коррекции взрослых пациентов является применение брекет-систем, которые представляют собой несъемные металлические конструкции, прочно крепящиеся к наружной поверхности зубного ряда. Успехи ортодонтии позволили взять на вооружение еще один метод лечения. Элайнеры представляют собой съемные прозрачные каппы, практически невидимые при эксплуатации. В то же время, их использование позволяет осуществить коррекцию даже в сложных клинических случаях.

В эффективности ортодонтического лечения большая роль отводится профессиональным навыкам специалиста. Именно от компетенции ортодонта зависит корректный выбор модели, расчет необходимой силы и направления воздействия. Ортодонт Буторина Ирина Александровна имеет большой опыт в лечении пациентов с аномалиями прикуса, владеет всеми инновационными методиками. Записавшись к ней на прием, Вы лично убедитесь в ее высоких профессиональных качествах.