Неправильный прикус у ребенка

Причины развития неправильного прикуса у ребенка:

1)Патологическая наследственность

2)Нарушение носового дыхания, заболевания ЛОР – органов, общие заболевания

3)Вредные привычки

4)Кариес и его осложнения, которые ведут к потере зубов.

5) Травмы челюстно-лицевой области

На долю патологической наследственности приходится до 70% всех нарушений прикуса. Нередко родители, бабушки, дедушки, имеющие неправильный прикус, передают эту патологию своим детям и внукам. Адентии, то есть врожденное отсутствие зубов также генетически передаются от родителей к детям. Существует мнение, что ребенок может унаследовать  одну челюсть от матери, например, а другую от отца. Это вызывает дисбаланс в соотношении челюстей, из-за чего формируется неправильный прикус у ребенка.

Развитие дистального и мезиального прикуса у ребенка напрямую связано с патологической наследственностью.

Заболевания ЛОР-органов  напрямую влияют на развитие неправильного прикуса у ребенка. Это обусловлено тем,  что проходимость дыхательных путей  нарушена, и ребенок вынужден дышать ртом.  При ротовом дыхании ребенку приходится открывать рот,  язык занимает неправильное положение и вызывает деформацию челюстей.  Тяжесть ортодонтической аномалии зависит от того, сколько времени ребенок продолжал дышать ртом. Если вовремя обеспечить нормальное носовое дыхание, то патология самоустранится. В первую очередь пациенты должны  пройти лечение у  ЛОР – врача. Только после обеспечения носового дыхания, следует начинать ортодонтическое лечение. В противном случае исправление прикуса у ребенка не только будет безуспешным, но и вызовет отрицательную психологическую реакцию на ортодонтическое лечение.

Вредные привычки также вызывают развитие неправильного прикуса у ребенка. Так, сосание нижней губы, вызывает развитие дистального прикуса у ребенка, грызение ручки, карандаша  является причиной открытого прикуса. Длительное сосание соски вызывает развитие открытого прикуса. Своевременное  устранение вредной привычки  создает благоприятные условия для самопроизвольной коррекции неправильного прикуса у ребенка.

Ранняя потеря молочных зубов в результате кариеса и его осложнений вызывает деформацию зубного ряда и нарушение прикуса у ребенка. Это связано с тем, что при ранней потери молочного зуба образуется место, куда смещаются молочные и постоянные зубы. Место от удаленного молочного зуба замещается другими зубами, и когда начинает прорезываться постоянный зуб, ему не хватает пространства.  Этот зуб либо прорезывается криво, или остается внутри челюсти. Остальные зубы из-за смещения вызывают деформацию прикуса.

Виды неправильного прикуса у ребенка

Дистальный прикус – это соотношение челюстей, когда нижняя челюсть находится значительно дальше верхней.

Мезиальный прикус у ребенка характеризуется передним положением нижней челюсти относительно верхней челюсти.

Открытый прикус у детей

Открытый прикус у ребенка – соотношение верхней и нижней челюсти, когда группа зубов не смыкается.

Глубокий прикус у детей

Глубокий прикус  у ребенка – это чрезмерное перекрытие нижней челюсти верхней, при этом  резцы нижней челюсти полностью перекрыты резцами верхней челюсти. У ребёнка с глубоким прикусом снижена нижняя треть лица,  в некоторых случаях нарушена речь.

Лечение глубокого прикуса у детей в раннем возрасте проводят трейнером, в сменном прикусе используют пластинки и аппараты для постоянного ношения.

Записаться на приём можно по телефону 8 906 730 38 28

или отправьте сообщение с сайта

callmeorto