Лечение нескольких видов неправильного прикуса взрослых

Неправильный прикус присутствует у большинства жителей планеты. Однако необходимость в лечении возникает не во всех случаях, а обусловлена характером развития аномалии и степенью выраженности различных признаков.

Виды прикусов

Существуют несколько основных видов нарушения прикуса:

• дистальный, при котором излишне развитая верхняя челюсть выдвигается вперед;
  • мезиальный, когда нижние резцы перекрывают верхние, создавая неудобство при пережевывании пищи произношении звуков;
  • открытый, характеризующийся тем, что большинство зубов в ротовой полости не смыкаются;
  • глубокий, когда верхний край зубов почти полностью перекрывает нижний;
  • перекрестный, присутствующий при недоразвитии одной из сторон верхней или нижней челюсти.

Однако не всегда отмечается наличие только одного вида нарушения прикуса. Нередко присутствует сочетанное развитие аномалии, как например, прикус дистальный глубокий у взрослого или глубокий открытый прикус у взрослого, что необходимо учитывать при проведении ортодонтического лечения.

formirovanie-prikusa

Методики коррекции

У взрослых причиной развития неправильного прикуса наиболее часто являются некорректно проведенное протезирование, травматическое поражение. Такая аномалия может развиваться также вследствие утери зуба и смещения оставшихся в сторону образовавшегося промежутка.

Для проведения корректного лечения необходимо уточнить истинную причину аномалии. Выбор более приемлемой ортопедической конструкции часто является наиболее действенным и простым способом улучшить ситуацию у взрослых пациентов.

В том случае, если нарушение прикуса обусловлено врожденной причиной, то лечение обычно бывает длительнее, требует более серьезных усилий. Самым востребованным методом ортодонтического лечения у взрослых глубокого дистального прикуса, является применение брекетов. При этом в зависимости от формы аномалии и ее клинических проявлений сроки лечения могут составлять 2-3 года.

В случае неэффективности таких действий могут использоваться вспомогательные аппараты или даже проводиться оперативное лечение. При этом хирургическое вмешательство является достаточно сложным процессом, осуществляемым под общим наркозом, характеризующимся длительным восстановительным периодом.

При менее выраженных клинических проявлениях для коррекции можно использовать элайнеры, которые изготавливаются индивидуально при помощи метода компьютерного моделирования. Такое лечение является более эстетичным, удобным и незаметным для окружающих. Однако такая методика эффективна не во всех случаях.

Диагностика аномалии прикуса – сложный процесс, требующий от специалиста, как фундаментальных знаний, так и большой практики. Несвоевременно выявленная аномалия может способствовать развитию серьезных нарушений в работе различных органов и систем. Ортодонт Буторина Ирина Александровна – специалист, который сможет оказать действенную помощь пациенту любого возраста. Владение различными инновационными методиками в работе позволит выбрать наиболее предпочтительную.