адентии

Причины адентии и ее диагностика
Расчитать стоимость

Адентия – это аномалия зубного ряда, которая выражается в частичном или полном отсутствии зубов. Это происходит в результате искажения функционального развития зубочелюстной системы. Адентия сопровождается скарификацией зубных рядов, дистрофией функции жевания и речи, глотания, эстетическим недостатком; в запущенных стадиях – искажением всего лица, заболеваниями височно-нижнечелюстного сустава, прогрессирующей утратой зубов. Этот клинический случай встречается одинаково часто как у детей, так и у взрослых. Этиология развития заболевания связана с генетическими нарушениями. Полное врожденное отсутствие зубов встречается крайне редко,частичная приобретенная форма встречается у 40-70% больных, полная адентия у 25 % людей старше 55 летнего возраста. В зависимости от этиологии и патогенеза выделяют первичную (врожденную) и вторичную (приобретенную) адентию.

Дефекты по Кеннеди могут быть односторонними, двусторонними концевыми, двусторонними и фронтальными включенными.

Классификация

Заболевание носит врожденный или приобретенный характер. По количеству утерянных зубов адентия делится на

• полную, при отсутствии всех зубов в полости рта;
  • частичную, при которой отсутствуют до 10 единиц;
  • множественную.

Существует также понятие ложной адентии, когда отсутствие зуба обусловлено его ретенцией.

Причины адентии

В основе врожденной адентии включен механизм аплазии зачатков зубов. Врожденное отсутствие зубов может быть вследствие нарушения в пренатальном периоде: алиментарная дистрофия, токсическая диспепсия, нарушения в закладке минеральных тканей. В постнатальном периоде выделяют нарушения, связанные с искусственным вскармливанием, инфекционные заболевания, эндокринные нарушения. К причинам вторичной адентии можно отнести: физиологическую и патологическую стираемость зубов. Частичная потеря возрастает, если у пациента нелеченные формы кариеса, пульпита, периодонтита, патологический прикус и изменения со стороны височно-нижнечелюстного сустава. У больного с врожденной адентией имеется нарушение с недоразвитием лицевого скелета: уменьшение средней трети лица, резкая выраженность нижней челюсти, жалобы на нарушение откусывание и пережёвывание пищи, нарушение дыхания, невозможность произнести язычно-зубных звуков. При приобретенной адентии у больного могут быть гиперестезия, боль при закрывание рта, вывихи височно- нижнечелюстного сустава. Эстетический недостаток при отсутствии зубов проявляется впалостью щек, очерченностью носогубных складок, увеличение средней трети лицевой области.

Диагностика и лечение

Диагностика у врача ортодонта Ирины Александровны Буториной состоит из сбора анамнеза, пальпаторного исследования, первичного осмотра полости рта, инструментальной диагностики ( прицельная внутриротовая рентгенография, ортопантограмма). Также, доктор осуществляет снятие слепков и изготовление диагностических моделей.

Лечение врожденной адентии можно начинать с трех летнего возраста. При этом изготавливаются полные съемные пластиночные протезы, которые будут заменяться на новые каждые два года.

Лечение врожденной полной адентии начинается у детей с 3-4-летнего возраста. Оно осуществляется использованием съемных пластиночных протезов, которые заменяются по мере роста челюсти, в среднем, каждые 1,5 -2 года. При частичной адентии протезирование с помощью мостовидных конструкций может осуществляться только после завершения роста челюсти.

Причины адентии всегда индивидуальны и доктор может составить план лечения только по результатам осмотра и диагностики. Будучи опытным и компетентным специалистом И.А. Буторина подберет оптимальную тактику в каждом отдельном случае. Лечение адентии – важный шаг к уверенной улыбке.

Примеры лечения адентии зубов (фото до и после лечения) у Ирины Буториной

Все услуги