Выпрямление зубов - это больно?

«Больно ли исправлять прикус?» такой вопрос задаю пациенты очень часто.

Страх, что исправлять прикус болезненно, заставляет пациентов откладывать ортодонтическое лечение годами. В это статье попытаемся развеять этот миф, а также опишем какие возможны дискомфортные ощущения во время ортодонтического лечения.

Брекеты, элайнеры для исправления прикуса создают небольшое давление на зубы, за счёт чего возникают дискомфортные ощущения. Болезненность и дискомфорт при лечении брекетами и элайнерами ,как правило ,проявляются в первые дни после установки этой аппаратуры.

Боль от давления брекетов и дуги на зубы в первые дни после установки брекетов более выражена. Болезненнные ощущения от брекетов как правило проявляются в болезненности при накусывании и давлении на зубы.

Кроме дискомфорта от давления на зубы, брекеты натирают изнутри щеки и губы. Первое время после установки брекет-системы такое случается почти у всех пациентов. Если брекеты натирают, необходимо воспользоваться ортодонтическим воском, чтобы избежать болезненных ощущений от ношения брекет-системы.

Болезненные ощущения при ношении брекетов также зависят от сложности лечения и адаптационных способностей пациентов. Как правило, болезненные ощущения после установки брекетов проходят в течении недели после установки брекет-системы и потом после плановых приемов у ортодонта также могут быть первые несколько дней после « подтяжки брекнтов».

Боль при ортодонтическом лечении элайнерами практически не ощущается. Элайнеры двигают зубы на очень маленькие, физиологические заранее рассчитанные величины, поэтому болезненность при ношении элайнеров менее выражена, чем боль от ношения брекет-системы.

Меняют Элайнеры раз в две недели, в отличие от брекетов, которые « подтягивают» раз в месяц, из-за этого давление на зубы от элайнеров меньше, чем давление от брекет-системы. Потому боль от лечения элайнерами, как правило, менее выражена, чем при применении брекет-системы.

Элайнеры также не натирают губы и щеки изнутри, в отличии от брекет-системы. В зависимости от типа обрезки элайнеров они не контактируют с дёснами. Так, элайнеры « Инвизилайн» и элайнеры « стар смайл», «Еврокапа» обрезаны по зубам, поэтому совершенно не натирают десну и щеки изнутри, так как не касаются мягких тканей.

Боль при ортодонтическом лечении может сопровождать «выпрямление» зубов, но в целом это можно описать как дискомфортные ощущения, а не боль. Применение обезболивающих во время ортодонтического лечения, как правило, не требуется.

Ортодонтическое перемещение зубов это мягкий, физиологический процесс, который требует времени, как правило не меньше года. Поэтому наберитесь терпения, чтобы получить красивую улыбку и правильный прикус! А дискомфортные ощущения во время ортодонтического лечения проходят быстро и результат лечения стоит тех усилий, которые вы потратите.

В любом случае болезненные ощущения во время ортодонтического лечения зависят от степени сложности и ситуации. Чтобы снять сомнения запишитесь на консультацию к ортодонту в Москве, где вы сможете получить ответ на вопрос « больно ли исправлять прикус?» именно в вашей ситуации.