ВНЧС: проблемы и решения, методики лечения

Височно-нижнечелюстной сустав – это подвижное сочленение челюстей, благодаря которому нижняя челюсть может совершать движения в различных направлениях. Патология ВНЧС является одним из самых распространенных заболеваний челюстно-лицевой области. На сегодняшний день она выходит на 3-е место после кариеса и болезней пародонта. Многие пациенты, испытывающие неприятные симптомы, не догадываются о том, что имеют дело с патологией ВНЧС. А между тем, головные боли, неполное закрывание рта, напряженность лицевой мускулатуры, щелчки и хруст могут быть связаны именно с этой проблемой.

Заболевания ВНЧС

Болезни ВНЧС достаточно многочисленны и разнообразны по клиническим проявлениям, этиологии и патогенезу. Нередко они являются следствием травмы, интенсивных воспалительных процессов, нерационального протезирования и т.д. Выделим следующие заболевания височно-нижнечелюстного сустава:

ВНЧС: проблемы и решения, методики лечения

• Врожденная патология, аномалия строения;
  • Вывих;
  • Анкилоз;
  • Воспалительные заболевания: неоартроз, костный анкилоз, остеоартрит, остоеартроз;
  • Дисфункция ВНЧС;
  • Дегенеративные заболевания: артрит, артроз.

Способы лечения

Лечебная тактика во многом зависит от причины, вызвавшей сбои в работе сустава. Нередко основной проблемой являются окклюзионные нарушения. Положение челюстей, контакт зубных рядов оказывает значительное воздействие на работу ВНЧС. Сустав перестраивается таким образом, чтобы был достигнут максимально плотный контакт между зубами. В результате его положение оказывается не физиологичным, пациент испытывает боль и неудобства. В этом случае необходимо обратиться к врачу-ортодонту. Доктор проводит обследование пациента в следующем порядке:

1. Сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания;
  2. Внешний осмотр;
  3. Осмотр полости рта;
  4. Постановка предварительного диагноза;
  5. Составление плана диагностических обследований.

По результатам проведенных исследований доктор составит план лечения, который может включать исправление прикуса брекетами, избирательное пришлифовывание зубов, протезирование, восстановление анатомической формы зубов (она может быть утрачена в результате травмы, стираемости).

Чтобы смягчить симптомокомплекс патологии ВНЧС, доктор может назначить прием препаратов спазмалитиков, физиотерапевтические процедуры и пр.