Почему и как перемещаются зубы

Прикус – это взаимодействие зубов между собой во время смыкания челюстей. Вопросами нарушения прикуса занимается наука ортодонтия. Проблемы, связанные с развитием патологии могут быть обусловлены, как врожденными аномалиями, так и развиваться вследствие утери зубов. При этом происходит не только нарушение эстетики зубного ряда. Смещение зубов приводит к такой симптоматике:

• хрусту и боли в области височно-нижнечелюстного сустава;
  • развитию кариеса из-за невозможности осуществить гигиену зубов в полном объеме;
  • дефектам речи;
  • искажению формы лица;
  • травмам щеки и десны;
  • развитию заболеваний со стороны желудочно-кишечного тракта, обусловленных недостаточным пережевыванием пищи.

Патология прикуса при утрате зубов

Наиболее частой приобретенной патологией является перемещение соседних зубов в сторону отсутствующего. Такое перемещение может носить характер вертикального, когда зуб выдвигается в сторону отсутствующего антагониста, и горизонтального. Оно проявляется наклонами зубов в сторону дефекта, сужая место для размещения будущего импланта.

Для того чтобы откорректировать жевательную плоскость, может быть применено пришлифовывание бугров, покрытие зубов коронками. В тяжелых случаях при выраженном перемещении – удаление зубов.

Значение ортодонтических аппаратов

Появление ортодонтического лечения явилось большим прорывом в коррекции нарушений прикуса. Исправить ситуацию в любом возрасте можно при помощи брекетов. Используемый аппарат продуцирует различные силы, под действием которых зуб перемещается в определенном направлении. При этом изменения касаются всех задействованных структур: тканей десны, костной стенки лунки, периодонта, цемента корня зуба.

Под действием ортодонтической силы различают такие виды перемещения:

• наклонно-вращательное;
  • вращение зуба;
  • корпусное перемещение зуба.

Чтобы добиться необходимого смещения зубов, следует приложить определенную нагрузку, создать соответствующее направление силы.

Если нагрузка, направленная на перемещение зубов, будет чрезмерной, зуб поломается. Сосудисто-нервный пучок может не успеть перестроиться, что также приведет к серьезным последствиям. Все это свидетельствует о большой ответственности, лежащей на враче-ортодонте. Его опыт, навыки, профессионализм сделают привлекательной улыбку в самых тяжелых клинических случаях. В то же время некорректные действия могут значительно ухудшить ситуацию.

Перемещение зубов

Ортодонт Буторина Ирина Александровна сумела помочь огромному числу своих пациентов, вернув им уверенность в себе, в своей привлекательности. Ее репутация как специалиста, безупречна, а чуткость и внимательность способствуют большой популярности среди пациентов.