Как подготовить зубы к установке брекетов

В период ортодонтического лечения происходят не только выразительные эстетические изменения, но и перестройка тканей пародонта, ремоделирование костной ткани, изменение положения зубов и окклюзии. Очень важно минимизировать риск развития кариеса и заболеваний пародонта в период лечения. Всем пациентам, которые задумались о выравнивании зубов, показана санация полости рта. Она включает удаление очагов одонтогенной инфекции, лечение кариеса, профессиональную гигиену полости рта. Не лишним будет и провести курс реминерализующей терапии зубов – это повысит кариесрезистентность эмали. Кроме того, у многих пациентов в полости рта имеются реставрации, срок службы которых истек. Некоторые из них нужно будет заменить на новые, а некоторые – на керамические вкладки. В ходе осмотра, который обязательно проводится перед установкой брекетов, доктор составит план предварительного лечения и направит пациента к профильным специалистам (ортопеду, хирургу или терапевту).

Диагностические мероприятия

Исправлению прикуса брекетами предшествует тщательная оценка состояния зубочелюстной системы. Диагностический минимум включает телерентгенограмму (ТРГ – снимок костей черепа в боковой проекции) и ортопантомограмму (ОПТГ – снимок зубных рядов и височно-нижнечелюстных суставов).

Помимо снимков обязательно требуется снять оттиски зубных рядов пациента. При помощи полученных слепков отливают диагностические модели. Доктор анализирует их и производит необходимые расчеты для составления плана лечения.

Перечисленные выше мероприятия способствуют выбору оптимального метода лечения, обеспечивают точность позиционирования брекетов, позволяют сделать прогноз относительного итогового результата лечения.

Нужно ли удалять зубы перед лечением

ydaljat_li_zub_mydrostiВ первую очередь, не стоит раньше времени беспокоиться о судьбе интактных зубов. Сегодня все чаще лечение проводится без их удаления. Принять решение может только лечащий врач по результатам анализа диагностических данных. К этой вынужденной мере прибегают при скученности зубов, недоразвитии челюстей, макродентии. Удалению также подлежат сверхкомплектные зубы.

Часто у пациентов возникает вопрос, нужно ли удалять зубы мудрости перед установкой брекетов. Стоит сразу сказать, что ортодонтическому лечению они мешать не будут. Показания к их удалению неспецифические: осложненная ретенция, дистопия и пр.

Подрезание уздечки языка и губ

uzdechki_verkhney_i_nizhney_gubyНекорректное расположение или размеры уздечки языка и губ сопровождаются такими признаками, как нарушение звукопроизношения, жевания. В некоторых случаях аномалия развития может сопровождаться повышенным давлением языка на зубы, что приводит к формированию неправильного прикуса. В этом случае без предварительного проведения френулопластики ортодонтическое лечение окажется неэффективным. Необходимость подрезания уздечки языка и губ может стать одним из этапов подготовки к установке брекетов.

Профессиональная гигиена полости рта

Микробный фактор является одним из ключевых в этиологии развития кариеса и заболеваний пародонта. В период ортодонтической коррекции индивидуальная гигиена осложняется, что усугубляет ситуацию. Именно поэтому перед установкой брекетов нужно удалить бактериальный налет и зубной камень. Это снижает бактериальную нагрузку, а следовательно и риск развития кариеса, гингивита и пародонтита. Для удаления мягкого налета служит технология воздушно-абразивного полирования Air Flow. Твердые отложения снимают посредством ультразвука. Затем поверхность зубов полируют при помощи миниатюрной циркулярной щетки и пасты для выравнивания микрорельефа поверхности.

Брекет-системы Inspire Ice

На современном рынке представлено большое количество брекетов разных производителей. Обратите внимание на эстетическую систему Inspire Ice. Их характерной особенностью является дуга белого цвета, оттенок которой сливается с цветом зубов. Благодаря этому конструкция малозаметна. Сами брекеты изготавливаются из синтетического сапфира. Стоимость Inspire Ice обусловлена использованием ультрасовременных материалов и превосходной эстетикой.