Гнатология: изучение окклюзии и ее влияние на здоровье человека

Зубочелюстная система — это достаточно чувствительный аппарат, в который нужно вмешиваться крайне осторожно, так как любое внедрение с легкостью может привести к осложнениям в нем.

Тщательный анализ всех взаимосвязей зубочелюстной системы с костно-мышечным каркасом помогает разработать план лечения, которое ни в коем случае не навредит, а наоборот — станет наиболее эффективным для пациента. Как раз этим занимается новейший раздел стоматологии — гнатология.

Консультация гнатолога — первый шаг на пути к грамотно проведенному ортодонтическому или ортопедическому лечению! В клинике Ирины Буториной вас ожидает первоклассные специалисты и современное оборудование.

Что такое гнатология

Гнатология представляет из себя комплексный раздел медицины, который исследует различные взаимодействия зубочелюстного аппарата с разными структурами организма (мышцы, нервы, кости, суставы).

В настоящее время такое взаимодействие стало изучаться намного тщательнее, чем раньше. Кроме того, гнатология относится не только к стоматологии, она существует на стыке нескольких медицинских областей.

С применением гнатологии результаты стоматологического лечения шагнули далеко вперед, а сама наука продолжает развиваться и распространяться повсеместно.

Когда обращаются к гнатологу

Показаний к лечению у гнатолога существует множество, такие специалисты решают большое количество различных проблем и патологий.

Основные из них:

1. Пациенту сложно открывать рот.
  2. Щелчки и хруст в суставе (ВНЧС) при различных движениях нижней челюсти.
  3. Неправильный прикус и скученность зубов.
  4. Височные и шейные боли.
  5. Нарушения артикуляционных движений.
  6. Боль в зоне позвоночника.
  7. Бруксизм.
  8. Дискомфортные ощущения в челюсти и при движениях.
  9. Мигрени и головные боли.
  10. Сильная стираемость зубов.

Подобные симптомы часто вызваны нарушением работы ВНЧС и поломкой его взаимосвязи с костно-мышечным каркасом.

После диагностического исследования гнатолог может обнаружить следующие осложнения:

1. Различные патологии височно-нижнечелюстного сустава.
  2. Патология позвоночника.
  3. Смещенный суставной диск.
  4. Патологически измененные шейные и плечевые мышцы.
  5. Патологическое расположение челюстей
  6. Лицевые или жевательные мышцы с патологией.

Мы рекомендуем посетить гнатолога перед ортодонтическими манипуляциями или перед протезированием. Это поможет провести лечение без риска развития серьезных нарушений и распределить жевательное давление равномерно после исправления прикуса или установки ортопедической конструкции.

Что представляет из себя лечение у гнатолога

Основная цель гнатологии — это найти правильное положение нижней челюсти, потому что именно ее неправильное положение влечет за собой последствия, описанные выше.

Непосредственно перед лечением проводится тщательная функциональная диагностика, включающая кондилографию (обследование, записывающее суставные движения). Специальный прибор — кондилограф записывает движения нижней челюсти и в виде графиков переносит их на компьютер. Из самых распространенных методов диагностики так же применяются компьютерная томография, миография (исследование лицевых мышц), окклюзионная терапия, анализ движения челюстей в артикуляторе.

Далее изготовляется капа, которая расслабляет мышцы, шины-стабилизаторы и различные непостоянные конструкции. Данные приспособления позволяют исправить патологическое положение нижней челюсти. Следующим этапом следует временное протезирование, во время которого происходит привыкание мышц к новому положению. Возможно проведение дополнительных практик мануальным терапевтом, чтобы исправить осанку.

После этого наступает следующий шаг, который представляет из себя несъемное протезирование. Снова проводится кондилография и далее съемная ортопедическая конструкция сменяется несъемной. В завершение следует адаптационный этап. Иногда в план лечения включается миогимнастика, особенно после ортодонтического лечения для предотвращения осложнений.

Откуда развиваются гнатологические проблемы

Наблюдение у гнатолога требуется далеко не всем и не всегда, поэтому крайне важна подробная диагностика и выявление всех возможных рисков.

На самом деле гнатологические проблемы не развиваются сразу, а постепенно прогрессируют.

Например, после удаления зуба в лунке остается пустое пространство, которое приводит к смещению зубов как рядом стоящих, так зубов противоположной челюсти. Такая проблема носит название — феномен Попова-Годона. В итоге, прикус меняется и вместе с ним меняется положение сустава, что медленно ведет к его дисфункции.

С возрастом прикус становится все более асимметричным, а гнатологические проблемы начинают проявляться примерно в 35 лет. Следующие факторы способствуют этому:

1. Длительные стрессы, вызывающие спазм мышц.
  2. Завышение пломбы или отсутствие у них анатомии.
  3. Травмы зубочелюстной системы или позвоночника.
  4. Различные ортопедические конструкции, неправильно распределяющие жевательную нагрузку или без соответствующей анатомии.
  5. Аномалии прикуса.
  6. Бруксизм.
  7. Ортодонтическое лечение без учета состояния ВНЧС.
  8. Долгое отсутствие зуба в зубных рядах.

Таким образом, к ортопедическому и ортодонтическому лечению нужно готовиться правильно и ни в коем случае не стоит откладывать прием гнатолога на потом. Небольшие проблемы в ВНЧС, которые совсем не беспокоят, в будущем могут стать серьезной проблемой, приводящей к различным патологиям и обнулению длительного лечения у ортопеда или ортодонта. Гнатолог в Москве проведет для вас тщательную диагностику и составит грамотный план лечения, записывайтесь на прием по телефону 8 (926) 203-32-32.

Узнать стоимость приема гнатолога или на любое другое лечение и непосредственно диагностику перед ним можно по вышеуказанному телефону или на нашем сайте в разделе Цены.

Любое лечение пройдет намного комфортнее и безопаснее после консультации гнатолога. Мы вас ждем!