врач-ортодонт
Чистые пруды

Ношение брекетов и чувствительность зубов

Ортодонтическое лечение – верный путь к красивой улыбке. Как правило, оно длится не менее 6 месяцев, и в это время важно уделять особое внимание уходу за полостью рта. Соблюдение простых правил гигиены позволит избежать каких-либо проблем и за все время лечения ни разу не вспомнить о чувствительности зубов. Сразу после фиксации системы доктор подробно расскажет, как ухаживать за брекетами и зубами в период лечения, чтобы избежать так называемой гиперестезии – чувствительности зубов. Стоит отметить, что гораздо чаще она наблюдается при деминерализации и механических повреждениях зубов, а не во время выравнивания прикуса.

Механизм развития повышенной чувствительности

chuМеталлические скобы способствуют застреванию пищи между зубами. Вступая во взаимодействие с различными бактериями, она способствует образованию кислоты, вымывающей кальций и фосфор из зубов. Вследствие этого развивается деминерализация, зубная эмаль становится более восприимчивой к действию термических раздражителей. При этом вокруг брекетов появляются белесоватые участки, сохраняющиеся после снятия брекет-систем.

Еще одним механизмом повышения чувствительности зубов при брекетах является некоторое опускание десны, в результате которого обнажается пришеечная часть зуба и облегчается доступ к пульпе. Такие процессы обязательно сопровождаются развитием неприятных ощущений во время еды. Причиной развития чувствительности может быть и недостаточно отработанный механизм гигиенических процедур, когда пациент пользуется чрезмерно жесткой щеткой или зубной пастой, содержащей абразивные компоненты и растительные ферменты.

Профилактические мероприятия

Для исключения негативных явлений необходимо до установки брекетов определить с ортодонтом характер и механизм проведения гигиенических процедур, уточнить необходимые средства. Особенно остро это касается тех случаев, когда пациент изначально отмечает повышенную чувствительность зубов. Если подобная симптоматика возникла в процессе лечения, также необходимо обсудить проблему со специалистом. Проведение регулярных гигиенических процедур в условиях стоматологического кабинета способствует профилактике таких нежелательных явлений.

Альтернативные методики

В тех случаях, когда проблема чувствительности зубов ярко выражена, могут быть применены альтернативные методики коррекции нарушения прикуса. Использование съемных элайнеров позволяет не только избежать данной симптоматики, но и исключить такой серьезный недостаток лечения с помощью брекетов, как нарушение эстетики. Элайнеры эффективны, удобны, незаметны для окружающих. Кроме того, их использование позволяет совершать гигиенические процедуры в полном объеме.

Однако к какому методу коррекции прикуса не обращался бы пациент, для получения необходимого эффекта приоритетными являются профессиональные качества ортодонта. Специалист Буторина Ирина Александровна имеет высшую квалификацию и большой опыт практической работы, что позволяет найти наиболее оптимальное решение в каждом случае, получить необходимый результат даже при повышенной чувствительности зубов.

Записаться на приём можно по телефону 8 906 730 38 28

или отправьте сообщение с сайта

callmeorto