• Статьи

Неровные зубы

Красивая здоровая улыбка – залог уверенности в себе. Вы не думаете, хорошо ли получилась фотография, заметил ли кто-то проблемы с зубами, не слишком ли широка улыбка. На эстетику улыбки влияет чистота зубов, их белизна. Но основным эстетическим дефектом является проблема неровных зубов.

Провести чистку зубов и отбеливание можно за один прием у стоматолога-гигиениста. Это займет не более 40 минут. Но исправить кривизну зубного ряда гораздо сложнее и затратнее. Это требует высокой квалификации врача-ортодонта, настойчивости и терпения пациента, а также времени на коррекцию проблем.

Причины неровных зубов

На кривизну зубного ряда влияет много факторов, но все же выделяют три основных причины:

• Плохая наследственность – многие из проблем родителей передаются по наследственности. Это неправильная форма челюсти, расположение зубов, щель между соседними зубами.
  • Врожденность – на плод внутри живота матери влияет много разных факторов от поступление питательных веществ через плаценту до инфекционных заболеваний, перенесенных во время вынашивания ребенка.
  • Приобретенные проблемы – это привычки, которые негативным образом влияют на развитие зубов. Это долгое сосание соски, пережевывание пищи на одну сторону, неправильный прикус, ротовое дыхание.

Формирование зубных зачатков происходит еще во внутриутробном периоде. На этот процесс влияет состояние здоровья беременной женщины, перенесенные заболевания, особенности питания и генетические факторы. Некоторые факторы могут повлиять на расположение зубов и после их прорезывания:

• Преждевременное разрушение и удаление зубов;
  • Нарушение сроков выпадения молочных зубов;
  • Нарушение сроков и последовательности прорезывания постоянных зубов.

Причиной нарушений окклюзии может быть не только расположение самих зубов. Неправильный прикус может быть обусловлен скелетными аномалиями, недоразвитием одной из челюстей, особенностями строения альвеолярных отростков челюстей. Вне зависимости от причины, вызвавшей развитие патологии, сегодня можно добиться физиологической окклюзии путем ортодонтической коррекции или хирургического вмешательства.

На что влияет неправильный прикус

• Нарушение звукопроизношения;
  • Дисфункция ВНЧС;
  • Нарушение акта жевания (как следствие, развиваются заболевания ЖКТ);
  • Нарушение эстетики и пропорций лица;
  • Изменение осанки;
  • Патологическая стираемость зубов, бруксизм;
  • Повышенный риск развития кариеса, гингивита, пародонтита.

Стоит также отметить, что у пациентов с неправильным прикусом сокращается срок службы пломб, коронок и виниров. В зрелом возрасте могут также возникнуть сложности при проведении протезирования и имплантации. Если ортодонтическое лечение вам показано, не стоит избегать его. Современные системы позволяют пройти лечение в комфортном режиме и практически незаметно для окружающих.

Почему необходимо ровнять зубы

1. Эстетический дискомфорт – зубы выгладят некрасиво
  2. Психологический дискомфорт – чувство неуверенности из-за визуальных проблем с зубами
  3. Повышенная вероятность появления кариеса
  4. Повышенная вероятность заболеваний тонзиллитом
  5. Потенциальные проблемы в работе височно-челюстного сустава
  6. Повышенная вероятность заболеваний десны
  7. Часто невозможно протезировать зубы из-за кривизны ряда

Методы исправления прикуса

Применение брекетов – наиболее востребованная методика ортодонтической коррекции. Благодаря своей эффективности брекет-системы помогают исправить прикус в самых тяжелых клинических случаях. Однако к такому способу решения проблемы готовы прибегнуть не все пациенты. Причина – в непривлекательном внешнем виде конструкций, сложности гигиенических процедур.

Осуществить коррекцию прикуса и исправить неровные зубы можно и другими способами. В легких случаях улучшить ситуацию удается с миогимнастики или съемных капп, трейнеров. В последние годы все популярнее становится использование элайнеров.

Выбор той или иной методики обусловлен многими факторами. Среди них – возраст пациента, характер и степень выраженности аномалии, состояние полости рта, наличие сопутствующих заболеваний и др. Врач стоматолог-ортодонт – тот специалист, кто, взвесив все исходные факторы, примет правильное решение и предложит наиболее эффективный способ коррекции.

Исправление неровных зубов

Наиболее распространенный метод исправления неровных зубов – коррекция с помощью брекет-систем. Врач-ортодонт Ирина Буторина проводит диагностику прикуса и составляет план лечения. В соответствии с ним, вы проходите путь от неровных зубов к желаемому результату. Существуют различных брекеты – металлические, сапфировые, керамические, лингвальные. Для каждого пациента подбирается я индивидуальная система исходя из проблем с прикусом, желаемого результата и финансовых возможностей.

Альтернативным вариантом для брекетов могут быть элайнеры. Прозрачные каппы, которые позволяют проводить ортодонтическое лечение без дискомфорта для пациента. Вы просто носите элайнер, и через указанное время меняете его на следующий, который продолжает процесс коррекции прикуса. Набор капп выдается вам сразу.

Какой бы вариант лечения вы ни выбрали, важно понимать, что ключом к красивой улыбке является квалификация ортодонта. Ирина Буторина имеет 10-летний опыт работы ортодонтом, десятилетний успешный опыт. Для консультации по исправлению неровных зубов оставьте заявку через форму на сайте, или звоните по контактному телефону.

Как выровнять зубы без брекетов?

Современный уровень стоматологии позволяет выровнять прикус без использования брекетов. Решить проблему помогают элайнеры. У истоков данного метода лечения стоит технология Invisalign, разработанная в США. Изготовленные из прозрачного легкого полимера элайнеры обладают рядом преимуществ. Они незаметны в полости рта, не вызывают поражения эмали, их легко можно снять для проведения гигиенических мероприятий. Все эти факторы позволяют расценивать исправление прикуса Invisalign, как способ коррекции альтернативный применению брекетов.

Используемые модели элайнеров

Однако технологии Invisalign не уступают и другие модели элайнеров, в том числе разработанные в России. Процесс изготовления системы Star Smile, а также ее технические характеристики соответствуют американским аналогам. Приоритетную роль в разработке и установке моделей играют компьютерные технологии, благодаря которым из полимерной заготовки создаются высокоточные каппы, полностью соответствующие заданным параметрам.

Общими свойствами элайнеров Star Smile и Invisalign являются также эффективность, прозрачность и незаметность при эксплуатации, простота в уходе, комфортные ощущения во время носки. При этом, несмотря на то, что Invisalign являются родоначальником лечения с помощью элайнеров, а Star Smile появились на рынке лишь в 2010 году, они уже востребованы по всему миру. Установить Star Smile элайнеры недорого можно не только в России, но и в Европе, а также США. Высокое качество, эффективность и более доступная цена способствуют продвижению российской продукции, позволяют составить ощутимую конкуренцию моделям, произведенным в США.