Лечение скученности
зубов

Брекетами и элайнерами
Расчитать стоимость

Скученность зубов или «кривые зубы», как правило, бывают вызваны непропорциональным размером челюстей и зубов. Также причиной скученности может быть наличие сверхкомплектных зубов, большие размеры зубов (макродентия), неправильная форма зубов.

Скученность зубов на нижней челюсти, в области центральных резцов – наиболее часто встречающийся вид скученности. В таком случае, часто бывает нарушена форма резцов нижней челюсти – они бывают в форме перевернутого на вершину треугольника, что еще усугубляет скученность. Нередко пациенты до определенного возраста не считают необходимостью лечить такую патологию. Но, к сожалению, нижняя скученность зубов приводит к заболеваниям парадонта. Со временем в области скученности образуются зубные камни, налет, появляется кровоточивость десен и расшатывание зубов. Такие пациенты вынуждены регулярно посещать врача – парадонтолога, обращаться к врачам стоматологам-гигиенистам для проведения профессиональной чистки зубов не реже 1 раза в полгода.

Лечение скученности зубов на нижней челюсти зависит от степени выраженности скученности, возраста пациента и состояния парадонта этих зубов. При легкой скученности можно обойтись лечением только на нижней челюсти. При этом возможно применение брекетов, элайнеров, пластинок, специальных капп, а также специальных приспособлений, фиксированных «изнутри». Лечение не выраженной степени скученности займет несколько месяцев, но ретенционный период придётся соблюдать, обязательно применение ретейнера.

Нужно ли удалять зубы при лечении скученности?

В некоторых случаях при лечении скученности зубов применение брекетов или элайнеров является недостаточно эффективным методом коррекции. Если на челюсти не хватает места для перемещения зубов, то нужны более радикальные меры. В этом случае осуществляется хирургическое вмешательство – удаление зубов.Это позволяет освободить место для проведения дальнейшего ортодонтического лечения. Удаление чаще всего является единственным решением и в том случае, когда присутствует сверхкомплектность зубов или отмечается макродентия, то есть значительное превышение размеров зубов.

Чаще всего прибегают к удалению зуба мудрости. Однако при большой скученности зубов таких действий иногда бывает недостаточно, и удалению могут быть подвергнуты как жевательные зубы, так и боковые резцы. При этом такое вмешательство может проводиться несимметрично, а осуществляться лишь со стороны максимальной скученности.

Чем в более раннем возрасте начато лечение по поводу скученности зубов, тем выше будет его эффективность. При несвоевременном начале лечебных мероприятий у взрослых хирургическое лечение скученности зубов – нередкое явление.

Лечение скученности зубов на верхней челюсти

Нередко жалобой пациента является «выступание клыков на верхней челюсти». Причина высокого стояния клыков, как и скученности резцов, заключается в дефиците места зубам, крупные зубы (макродентия), наличие сверхкомплектных зубов, а также ранее удаление молочных зубов.

Лечение скученного положения зубов на верхней челюсти зависит от степени выраженности, возраста пациента и состояния парадонта. При легкой степени скученности лечение возможно провести брекетами и элайнерами, желательно подключать и нижнюю челюсть. При выраженной скученности, возможно, удаление премоляров на верхней челюсти, с последующим ортодонтическим лечением.

Лечение скученности зубов без брекетов

Небольшая скученность зубов с одной стороны доставляет пациенту психологический дискомфорт, но с другой часто не выглядит в глазах человека достаточным основанием для установки брекетов. Всем известно, что их придется носить 1-2 года, а металлические системы не отличаются внешней привлекательностью. Отличный вариант – исправление скученного положения зубов элайнерами. Прозрачные каппы способствуют выравниванию зубных рядов, помогают зубам занять правильное положение в ряду. Чтобы освободить место для их перемещения, доктор проводит сепарацию. С боковых поверхностей зубов снимают небольшое количество тканей. Образовавшееся пространство позволяет зубкам «встать на место». Сепарация не вредит зубам, так как производится в пределах поверхностного слоя. В зависимости от степени развития скученности лечение может занимать около 6-12 месяцев.

Скученное положение зубов у детей

В молочном прикусе (когда еще все молочные резцы) в возрасте 3-6 лет скученность должна сильно насторожить. Это признак того, что постоянным зубам, которые намного крупнее, нет места. В норме к 3 годам у ребенка должны быть, так называемые «тремы приматов», или большие промежутки между молочными клыками и резцами, если их нет, лучше обратиться к ортодонту.

В сменном прикусе 6-10 лет небольшая скученность резцов верхней и нижней челюсти – вариант нормы. В этот период обращение к ортодонту является обязательным. Необходимо сделать снимок ОПТГ, для выявления адентии, сверхкомплектных зубов, степени развития зубочелюстной системы. Обязательна санация полости рта – лечение молочных зубов, для предотвращения их ранней потери. Ранняя потеря молочных зубов приводит к смещению постоянных зубов и их скученности. Также я рекомендую провести герметизацию фиссур постоянных зубов. Подробнее об этом в других статьях.

Частный ортодонт Ирина Буторина: лечение скученности зубов по доступным ценам.

Примеры лечения скученности зубов (фото до и после) у Ирины Буториной

Все услуги